Участники группы "Наугад" о новом альбоме.

Дождь - 03.06 
Плюсы и Минусы - 03.49 
Деревья - 03.53 
Утро Полины - 05.47 
Человек Вернулся с Войны - 05.29 
Дом Восходящего Солнца - 08.02 
Слияние Двух Лун - 05.30 
Прятки - 07.44 

"Дождь" 
"Когда данный альбом задумывался изначально, мы не предполагали, что работа над ним затянется почти на два года. Демозаписи. которые мы делали ранее нас не удовлетворяли по качеству и мы желали сделать нечто свежее и более качественное в плане музыки. Первым стилистикой музыки 70-х увлекся Андрей, позже Сергей. Особое внимание привлекла композиция "Riders on The Storm" Джима Моррисона и группы The Doors. Именно тогда мы поняли, что тема дождя должна проходить через весь будущий альбом. Звуки плачущего неба стали открывающей темой альбома" (НАУГАД) 

"Плюсы и минусы" 
"По вечерам просматривая интересные ссылки на LIVEjorunal мне посчастливилось наткнуться на Марину Самаркину - девушку, которая пишет чудесные стихи. Мое внимание привлек именно этот текст - в нем я рассмотрел некую долю позитива и суровой будничной иронии. Сам по себе текст рассказывает о том, что никакого выдающегося позитива и достижений на данный момент у автора не было, но я почему-то зациклился на том, что мотив обязательно должен быть светлый и позитивный. Два узелка завязались в один - так родилась эта песня" (С.Солдатов) 

"Деревья" 
"Пьеса "Деревья" родилась случайно. Я нашел старую демозапись у себя в архивах и меня зацепил гитарный мотив. Андрей предложил ускоренный темп а я придумал ноты фальцета в проигрышах между куплетами. Текст был написан за двадцать-тридцать минут: в тот момент мои мысли были заняты совсем другими, более важными событиями, связанными с близким человеком и слова родились сами собой" (С.Солдатов) 

"Утро Полины" 
"Сергей всегда любил стихи Ильи Кормильцева. эта песня была впервые исполнена группой "Наутилус Помпилиус" в 1994 году а мы захотели включить в альбом ее кавер-версию. Песня была записана одной из первых четырех, но , в конечном итоге, из всего отсеянного материала осталась только она. Не последнюю роль сыграл едва слышный орган Хэммонда в конце песни - он заставил группу включить клавишные партии в остальные композиции альбома" 
(А.Полянский) 

"Человек Вернулся с Войны" 
"И снова текст Ильи Кормильцева. Я нашел его в одном из собраний сочинений поэта и он задел меня своей мягкостью и искренностью, в сплетении с буднями и бедами нашего мира. Я слышал несколько вариантов музыки, написаных на эти слова, но в своем видении я отказался от любого намека на драйв и перегруженные гитары. По идее она должна быть такой же суховатой и аскетичной, как "Kashmir" у "Led Zeppelin", но все-таки не вышло. Стихи Ильи Кормильцева не подразумевают сухую и безнадежную музыку - только эмоции и мысли в рамках неотъемлемой и эмоциональной жизни. В своем духе, эта песня для меня является посвящением-эпитафией для Кормильцева - на момент ее создания поэта уже несколько дней не было в живых..." 
(С.Солдатов)

"Дом Восходящего Солнца" 
"Сложная песня. Мы несколько раз переделывали партии ударных и баса. Мне не нравилось ничего, пока Сергей не записал троекратно повторяющиеся в каждом цикле ноты гитары. И только тогда, после долгих мытарств мы смогли сказать, что песня удалась" (А.Полянский) 

"Эта песня по максимуму впитала в себя дух 70-х. Не знаю почему, но мне кажется, что она смотрелась бы более органично именно в эпоху хиппи и звучала из уст Джима Моррисона или Дженис Джоплин. Для меня песня очень личная и несвойственная. Мне достаточно неуютно, когда я исполняю ее" (С.Солдатов) 

"Когда мы записывали гитары и вокал, у нас мало что получалось - материал переписывался прямо на коленках. Сергей сказал, что без психоделиков у нас ничего не получится. Роль психоделиков исполнили крепкий до ужаса чай и темный эль. Когда сознание достигло нужной точки, работа закипела, но после записи этой песни мы были чудовищно измотаны и работу пришлось отложить. Много позже решили не эксперементировать с жидкостями - они влекут за собой разногласия и ссоры" (А.Полянский) 

"Слияние Двух Лун" 
"Композиция была записана за пару дней "всухую" - без заморочек и излишеств в мае 2010 года. Мы не знали как бы нам хотелось видеть звук на будущей пластинке и после определенных событий работа была отложена в "долгий ящик". Когда работа возобновилась, мне понравилось то, как звучат ударные в пьесе и композицию было решено оставить" (С.Солдатов) 

"Я записывал соло-гитару для этой песни. предварительно слушая демо-запись 2009 года. На мой взгляд та демка звучит гораздо лучше - там есть хор и церковные колокола. Да и гитарное соло, записанное мной - самое хреновое на всем альбоме. Но песня все равно близка мне - в ней достаточно тонкая лирика и нить романтики" (А.Полянскй) 

"Прятки" 
"Романтическая баллада об отношениях трех и необязательно людей. В начале композиции звучат те же аккорды, что и в заглавной "Плюсы и Минусы" - это говорит о цикличности и завершении данного цикла ретроспективы. Этот ход дает альбому законченный и цельный вид, чего раньше мне не удавалось сделать. Идея голосов птиц пришла из альбома "Wildhoney" шведской группы "Tiamat". Они знаменуют окончание хмурого, мягкого осеннего дождя. звучавшего на протяжении всего альбома и дают начало чему-то новому и позитивному. Композиция так же склонна к балладам 70-х и в ней, на мой взгляд, звучит самое красивое соло на гитаре в серединном проигрыше, повторяющееся под акустическую гитару в конце под аккомпанемент птиц. Самая сильная работа на альбоме, после "дома Восходящего Солнца", на мой взгляд (С.Солдатов)

"По дороге в Никуда"
"Песня была записана мной около 20 часов назад (статья писалась 15.04.2011.) и поскольку она сделана "на скорую руку" в ней есть некоторые огрехи. Но тем не менее она впитала в себя все эмоции без остатка, благодаря которым была создана. Песня посвящена одному-единственному человеку, который наверняка сейчас читает эти строки и улыбается, как и много лет тому назад. Я лично занимался всеми этапами записи - от настройки микрофонов до сведения дорожек. Я считаю эту пьесу одной из самых главных на альбоме" (С.Солдатов)

 

Интервью для портала http://www.omskrock.com

Сергей Солдатов – личность не очень широко известная за пределами города Новосибирска. Да и в самом Новосибирске уже мало кто помнит человека с гитарой, поющего просто от души. В далеком 2002-м году незаметно проскользнув на нескольких площадках, выступая на одной сцене с ветеранами сибирской рок-музыки, и не оставив после себя почти никаких записей, он появляется снова в начале 2004-го с новой группой и новыми песнями. 
Группа почти не давала концерты, но демо-записи коллектива моментально стали достоянием интернет-порталов и группу начали узнавать. Наступившее позже забвение и возвращение с почти незаметно проскользнувшим коллективом ォАльянсサ не принесло никакой популярности. Группу хорошо знают за пределами Новосибирска и Барнаула, но в родном городе она остается никому ненужной и никому неинтересной.
В мае 2010 года Сергей появляется с новым проектом ォНаугадサ, являющимся больше студийным, чем активно концертирующим. Демо-альбом ォРетроспективаサ показал, что у коллектива есть потенциал и им есть, что сказать слушателю. К проекту начинает появляться интерес.
В апреле 2011 года группа выпускает новый альбом ォ... Наших Снов Приютサ и начинает его активную раскрутку в родном городе. 

(В): Альбом «… Наших Снов Приют» записывался в муках, если верить вашим словам. Какого рода трудности преследовали вас?
(О): Я не могу сказать, что все было настолько мучительно, как вы себе это представляете. Сложности возникали, как обычно, из самых банальных вещей – нехватка денег, времени и понимания. Этот альбом обошелся нам дороже, чем какая - либо из других работ. И я говорю сейчас не только о деньгах.

(В): Неужели все завязано только на деньгах? А как же кризис вдохновения? С кризисом в творчестве столкнуться пришлось?
(О): Определенно. Но это все же связано больше с непониманием со стороны близких людей и невозможностью найти какой-то консенсус в решениях. В остальном работа над альбомом шла по стандартной программе – несколько репетиций, немного обсуждений и работа над партиями.
Немало зависит от индивидуальной занятости каждого участника. Сейчас появились заботы совсем иного рода.

(В): Вы все занятые люди и имеете стандартную работу «с девяти до пяти». У вас возникало когда-нибудь желание все бросить и попробовать зарабатывать только музыкой?
(О): Разве я похож на идиота? (смеется). Если честно, то лет десять назад было такое желание. Но это скорее был юношеский максимализм и я благодарен родителям, что они направили меня по нужной дорожке. Музыкой в принципе невозможно ничего добиться, а подобной самодеятельностью – тем более. Мы не ищем какой-то оглушительной славы и тотального поклонения. Мы не хотим переделать мир. Мы просто делаем то, что нам нравится и если есть кто-то еще, кому это нравится так же, как и нам – это прекрасно. Этого вполне достаточно. Другое дело, что мы не можем уделять своим увлечениям столько времени, сколько бы желали сами в силу многих причин – работы, семьи, амбиций. Но это хорошо и тем, что музыка не приедается и не превращается в рутину.

(В): Если не секрет - кем работаешь лично ты? 
(О): Я занимался многими вещами, но сумел найти себя в медицине. У меня есть экономическое образование, но это совершенно не мое. Пока не мое. Все течет и все меняется – поживем – посмотрим.

(В): В тебе нормально уживаются госслужащий и музыкант? Не возникает каких-либо диссонансов?
(О): Не возникает – чего?!

(В): Ты в согласии с самим собой, другими словами?
(О): Я в мире с самим собой – это да. Теперь да. Но в согласии ли? Этот вопрос меня часто занимает. Особенно по вечерам, в последнее время. Просто сейчас у меня так сложились некоторые обстоятельства, что нужно переосмыслить некоторые из своих стремлений и понять, чего я хочу. Это сложно. Это правда сложно.

(В): Если я спрошу тебя о новом альбоме – ты наверняка ответишь, что это лучший альбом и начнешь противопоставлять его предыдущим работам. Не только в рамках «Наугад»
(О): Собственно, добавить нечего! (смеется)

(В): Правда?!
(О): Понимаешь, эту пластинку – именно пластинку – мы записывали совершенно непривычным для нас способом. Если раньше все делалось как в начале шестидесятых – все писалось одним дублем, но на этот раз у нас было несколько дублей каждой партии, каждого риффа и нам было из чего выбрать, опираясь на качество записи и мастерство исполнения. Так что, думаю, это наша лучшая пластинка. Я не зря уточнил – именно пластинка. Предыдущие проекты были преимущественно в цифровом формате и не выходили на CD носителях. Исключением стал только мой сольник «Вальс для Марии» - но тогда лично я остался почти без штанов, да и тираж весь так и не был раскуплен. На этот раз стараниями добрых людей мы действительно выпустили альбом в том виде, в котором бы и хотели – с буклетом и носителем, который можно подержать в руках.

(В): Мне, да и не только мне, понравилась та мягкая мелодика, которой наполнен альбом. Никакой жесткости и тяжести, «грязных» гитар, как на прошлом альбоме.
(О): Спасибо. Для меня эти слова дорогого стоят. Мы с самого начала позиционировали новую работу как нечто на стыке Pink Floyd и The Doors. Изначально альбом задумывался чисто гитарным, но когда первые демо были записаны – стало ясно, что песням чего-то не хватает. Андрей (Андрей Полянский – приглашенный бас-гитарист – прим. Авт.) предложил добавить орган Хэммонда, как у Emerson Lake & Palmer. В тот момент альбом обрел форму. Правда, пришлось помаяться с этими клавишными – их прописывали всем миром – ни у одного из нас нет никакого музыкального образования. Пришлось воспользоваться компьютерными технологиями.

(В): Ты считаешь альбом полностью психоделичным?
(О): Нет. Если бы мы зациклились только на психоделике, то слушать это было бы невозможно. Мы постарались внести определенные черты в наши песни, но мы не претендуем на строгие рамки жанра.

(В): Через все песни проходит линия грусти и тема поиска. Откуда взялась эта меланхолия?
(О): Есть вопросы без ответов. Мы в принципе никогда не считали себя самыми счастливыми людьми во вселенной, но учтите тот факт. Что песни создавались в течение не одного дня, а некоторые из них даже ни одного года. Мы все меняемся, и меняется мир вокруг нас. Я бы не взялся сейчас написать песню только потому, что так надо. Я сначала переживу какой-то момент. После проанализирую его и сделаю вывод. И уже как естественная реакция рождается мелодия, к которой привязываются слова. Это неконтролируемый процесс – ты либо успеваешь его поймать, либо нет. Песни не рождаются из воздуха – их нужно зачать и выносить. Для меня каждая песня как дитя – дети растут, становятся взрослыми и стареют. Иногда одни песни дают жизнь другим. Это сложный процесс – его нельзя описать словами. Но он никогда не был легким и никогда не был мучительным для меня.

(В): В нашем информационном портале ты объявил о приостановке деятельности группы. С чем это связано?
(О): Со многими обстоятельствами. Но, пожалуй, по большей части с хорошими. Сейчас сложное время и нужно принимать решения быстро. Для меня группа много значит, и я не хочу, чтобы перемены в нашей жизни отражались на коллективе. Я уверен, что эта мера – временная. Мы скажем «до свидания» в мае на одном из летних рок фестивалей. Но я обещаю, что мы еще вернемся.

(В): Ты никогда не пробовал писать песни для других исполнителей?
(О): Если честно – нет. Но есть одна задумка, и я обязательно доберусь-таки до нее. Но не сейчас – позже.

(В): В нашей неформальной беседе ты сказал, что увлекся порталом Live Journal. Чем он тебя привлек?
(О): Ну, скажем так, я выкладываю туда кое - какие из своих эссе. Это небольшие наброски определенных событий и окружающей меня действительности. И делаю я это преимущественно инкогнито – не люблю, когда лезут в душу, но иногда хочется поделиться наболевшим.

(В): Чего ты боишься больше всего на свете?
(В): Если бы этот вопрос ты задала мне немного раньше, я бы ответил, что я боюсь смерти.

(В): Почему?
(О): Потому что если я умру, то я не смогу слушать музыку. А музыка – это огромная часть моей жизни.

(В): А что изменилось теперь? Чего ты боишься сейчас?
(О): Сейчас я тоже боюсь смерти. Но уже по совсем другой причине. На моем пути появился человек, который показал мне, что то, как я жил и чем я жил – это тлен. Это мелочно и неважно. Этот человек научил меня видеть простые вещи и радоваться им. И я не желаю смерти сейчас. Я хотел бы пожить в этом мире для других открытий, которые я раньше не мог или не хотел видеть. Это прекрасное время и все только начинается.

(В): «По дороге никуда» - песня с нового альбома – она об этом человеке?
(О): Без комментариев.

(В): Что бы ты хотел сказать читателям нашего портала?
(О): Не делайте ошибок. Радуйтесь жизни. Держите крепче то, что у вас в руках. И слушайте хорошую музыку.

-------------------------------------
Вероника Ситашева
Специально для: http://www.omskrock.com/

 

"Газетный Рок" в "Матадоре" (http://www.omskrock.com )

 

Празднование дня рождения газеты «УниверСити» - еженедельного периодического издания для студентов и молодежи города Томска, в этом году проходило в клубе «Матадор». Спонсорами праздника выступили ООО «Радиохолдинг» и преподаватели рок-мастерской «Гвозди», которые уже не в первый раз организуют подобные мероприятия.
Атмосфера на празднике была располагающая – Дарья Захарова (главный организатор, представитель рок-мастерской «Гвозди») приложила все усилия, чтобы учесть все ошибки прошлого года.
В этом году групп-участников выбирал лично Андрей Тедеев – человек, воспитавший не одно рок-поколение Сибири и главный учредитель возрожденного фестиваля «Оттепель». Строгий, но справедливый и равноуважающий как молодых, так и рок-ветеранов, внимательно слушал каждого из предполагаемых участников и вносил поправки и пожелания

касательно исполняемого материала. 
В итоге на празднике выступили довольно-таки разношерстные составы, привлекающие внимание самыми разнообразными стилями – от трип-хопа до крепко сбитой альтернативы. Праздник открывала обновленная группа «The Крыша», с первых же аккордов прочно захватившая внимание публики. 
Красивые амазонки с волшебным и пафосным названием «Дыхание Огня» представили свой новый альбом. Девушки уверенно держались на сцене и, не смотря на довольно-таки молодой возраст участниц, «драйв» задавали отнюдь не детский.
На смену амазонкам вышли несколько сольных исполнителей и под аккомпанемент гитары исполнили «нетленки» Виктора Цоя, Янки Дягилевой и Егора Летова, после чего праздник вернулся в «электрическое» русло – появились специальные гости – «Monday Prophecy» - каждый участник группы держал в руке «фронтовые сто грамм» и гитарист Юрий Колтышев предложил «совсем не праздничный тост» - коллектив помянул безвременно ушедшего лидера своей формации Андрея Полянского – одного из основателей андеграундной культуры Томска.
В течение последующих двух часов выступали молодые и неизвестные группы. Но самое необычное и вкусное организаторы приберегли на десерт.
После короткого объявления на сцене появились несколько человек со скрипками и виолончелями, которые заиграли что-то очень знакомое под аккомпанемент бас-гитары и ударных. На сцене появилась красивая девушка,
которая запела слова из песни «Деревья» Новосибирской группы «Наугад». Среднетемповый «боевик» превратился в красивейшую балладу. А на втором куплете появился с гитарой и сам автор песни - Сергей Солдатов («Наугад»), и второй куплет они допевали уже вместе. После окончания этой пронзительной пьесы зрители аплодировали стоя. 
Несмотря на то, что «Матадор» не предназначен для «классических» инструментов – скрипки и виолончель звучали просто великолепно! Коллектив, который представился «Тени» исполнил еще две песни на этническую тематику – в основном пела девушка, а роль бэк-вокала исполняли ударник и гитарист по очереди, а на последок исполнила свою версию песни «Прогулки по Воде» группы «Наутилус Помпилиус», где в роли вокалиста выступил Солдатов, а девушка с редким именем Вилина приняла обязанности бэк-вокала.
«Тени» были признаны самым необычным проектом вечера, и я очень хотела поговорить с ними, но мне это не удалось – Сергей Солдатов довольно быстро покинул клуб, ссылаясь на усталость и нелюбовь к пост-тусовкам, а девушка Вилина не пожелала давать интервью.
Но из разговора с организатором Дарьей Захаровой мне удалось кое что узнать.
- Это наш пробный, так сказать, эксперимент по смешению стилей, - прокомментировала Захарова. – Мы в самые сжатые сроки постарались сделать что-нибудь необычное и у нас это получилось. Это было сложно, но очень интересно.
На вопрос о будущем коллектива Захарова ответить затруднилась.
- Мы не ставили целей на долгосрочные работы. Не уверена, что в ближайшее время мы сможем собрать всех участников эксперимента вместе – они все достаточно плотно заняты каждый в своей сфере. Но если это удастся в перспективном будущем, то это было бы замечательно.
Текст Вероника Ситашева.
Фото Максим Андреев.
Сидя в полупустой маршрутке, я отчаянно борюсь со сном. Не помогает ничего – ни шансон у водителя, ни собственные наушники, которые еще могут потягаться с шансоном.

Я направляюсь на репетиционную точку в районе города Томска-1. Неприметный двухуровневый гараж на пять лет сумел стать местом достаточно культовым и привлекает все больше желающих приобщиться к прекрасному. 

Зачастую здесь все заканчивается распитием алкогольных напитков, но иногда здесь рождаются шедевры. Шедевры не для всех. 

Когда-то здесь родился коллектив «Monday Prophecy», который и стал родоначальником Томского андеграундного движения. Сейчас уже многие будут с этим спорить, но нельзя не признавать явного факта – Андрей Полянский – лидер «Понедельников» был первопроходцем в этом болоте.

Добравшись до места, я с трудом встала со скамейки – ехать было жутко неудобно, затекла спина, да и чего скрывать – вчера был день рождения коллеги по цеху и похмельный синдром напоминал о бурном корпоративе по этому случаю.

Тяжелые, немного обшарпанные двери мне открыли не сразу – в гараже отличная звукоизоляция, потому что в моменты «наивысшего креатива» децибелы звука просто зашкаливают.

В дверях показалось хмурое лицо Николая Наточий – барабанщика групп «Monday Prophecy» и «Хан» - личность весьма известная в узких кругах. Знаю его лично довольно давно и плохо помню его улыбающимся. Этот человек всегда серьезен. Системный администратор, что тут скажешь.

Внутри точки немного душно и темно. Но все весьма к месту. В лицах немногих собравшихся я узнаю знакомые лица Евгения Скиба, Сергея Солдатова и Егора Зрыбных. Все трое музыканты со стажем, и присутствие здесь каждого из них от случая к случаю никогда и никем не оспаривалось.

Сегодня вечером было решено устроить небольшой закрытый «джем» - навроде поминок безвременно ушедшего Андрея Полянского. Заметно, что коллективы выступают в урезанных составах, нехотя, что навевает скуку и без того сонной обстановки. 

- А чего веселиться? Комментирует Зрыбных (группа «The крыша»). – Сегодня не утренник, а похороны.

Я немного отхожу в сторону, прикидывая, с кем лучше всего побеседовать вначале. Само собой, из знакомых – с ними проще будет найти контакт. Первым выбрала Женю Скиба.

Мы присели на старый диван в углу, из которого отлично просматривается минисцена, но сам диван стоит в полумраке и нам никто не мог помешать.
- Только не фотографируй, пожалуйста, - вежливо попросил Евгений. – Я сегодня с похмелья и не хотел бы светить своими мешками на всю Сибирь.

Тема нашего разговора плавно обходила самый щекотливый момент, но . в конце концов. Я собралась духом и задала главный вопрос.

- Что думаешь конкретно ты о смерти Полянского?

Евгений погрустнел. Он не сомневался, что вопрос последует, но морально подготовиться к нему он явно не успел.

- Я стараюсь не думать о причинах. Я, да и не только я, очень огорчен. Я не хочу говорить об этом, но скажу так. Все мы что-то и когда-то употребляли, либо пробовали. Андрей никогда не экспериментировал с «веществами» и то, что было написано в новости по случаю его смерти – полная херня. Сергей (Солдатов – прим. авт.) знал его лучше меня и он последний. С кем виделся Андрей накануне… Попробуй поговорить с ним.
Мне дали ясно понять, что беседа окончена, и я попыталась подойти к Сергею Солдатову. Он приветливо улыбнулся, и мы присели на тот же диван.
На удивление, Сергей оказался абсолютно трезв, в отличие от предыдущего моего собеседника.
- Меня тошнит четвертый день, - объяснил он, - отравился салатом на работе.
Мы поговорили немного на отвлеченные темы и я задала главный вопрос
- Я могу сказать только то, что Андрей никогда не употреблял наркотиков.
Я могу поверить в версию о паленой водке, но не в «героиновый прецедент»
Человек, который начал строить планы на будущее не может быть закоренелым наркоманом. Во всяком случае, даже если Андрей что-то употреблял, он не был зависим от этих веществ.
- Что ты думаешь о будущем этой репетиционной базы?
- Андрей и Егор (Зрыбных – прим. Авт.) вместе основали ее лет шесть назад и вместе «довели до ума». Но лично мое мнение, что Егор не станет вести дела в одиночку. Как бы обидно не звучало, точку либо разворуют, либо продадут другим лицам.
- Почему ты отказался участвовать в выпуске трибьюта на песни Полянского?
- Если честно, о планируемом трибьюте я узнал только вчера. Но меня немало удивил тот факт, что никто из заявленных групп-участников … не участвовал в его выпуске.
- Это как?
- Хотели сделать все по-человечески. Выпустить пластинку, устроить творческую Блэк-металл - вечеринку с пивом и воспоминаниями. Вырученные деньги отправить семье – им сейчас тяжелее всего. А на деле все ограничилось штамповкой ранних демозаписей «Проклятия Понедельника» и каких-то джемовых вещей с друзьями. Словом, если эта компиляция вообще увидит свет, она не стоит того, чтобы потратить на нее 150-250 рублей. 
- Последний вопрос. Что будет дальше?
- Это не ко мне. Это к Богу. Что касается меня и присутствующих здесь – мы будем пытаться жить дальше.
Через несколько часов музыканты разошлись, и точка закрылась.
Щелкнув ключам, Егор посмотрел на меня и предложил подвезти до города.
Почти всю дорогу мы молчали, и я решилась спросить.
- Что же будет дальше?
Егор улыбнулся – первый раз за весь вечер – и ответил:
- Дальше будем жить.

Вероника Ситашева
специально для портала http://www.omskrock.com

 

 

«Акустика в «Матадоре» (18/08/11 г. Томск)

Небольшое уютное кафе «Матадор» ближе к вечеру наполняется молодыми и не очень парами, которые приходят сюда насладиться спокойствием и послушать душевную музыку. 
На прошлой неделе «пищу для души» дарили два коллектива – «Азия», покорившая Томичей невероятными рисунками на тамтамах, и меланхоличные барды «Полуночная Беседа», рассуждающие в своих песнях о темах, обсуждаемых за столами с рюмкой водки и лучшим другом.
Минувший четверг не был бы ничем особенно примечателен, если бы хозяйка «Матадора» - моя добрая знакомая – не сообщила мне, что планирует пригласить моего старинного друга Владислава Скворцова. Я не видела его уже почти четыре года – лишь редкие звонки и короткие сообщения напоминали об этом удивительном и творческом человеке.
Я была крайне удивлена, что этот вечер не станет бенефисом Владислава – он выступал с человеком, с которым их творческие пути разошлись по причине многих разногласий. Немногие из находящихся в кафе знали этих людей, но те, кто знал, пришли в неописуемый восторг, когда узнали о совместном концерте Владислава Скворцова и Сергея Солдатова.
На небольшой сцене стояли два стула, маленький журнальный столик со светильником – очень по-домашнему и весьма уютно. Под негромкие аплодисменты на сцене появились экс-участник группы «Край» и лидер формации «Наугад».
Выйдя с противоположных сторон сцены с гитарами, Скворцов и Солдатов пожали друг другу руки и расположились на стульях лицами к залу. После почти минутной паузы, в полной тишине зазвучала музыка, как чуть позже выяснилось – вступление к песне «Прогулки по Воде» - некогда знаменитой группы «Наутилус Помпилиус». Пели оба по одному куплету и припев вместе. Далее последовало короткое «здравствуйте» и выступление продолжилось. После четырех или пяти песен, исполненных «нон-стопом», Солдатов объявил: «Песня для Ирины» и заиграло красивое вступление легкой, словно колыбельная, «Окна и Двери». Думаю, всем присутствующим в зале было весьма интересно, что же это за Ирина, которой была посвящена столь красивая песня. Спустя еще две композиции, Скворцов и Солдатов о чем-то переговорили и Сергей объявил: «Песня для Юлии», после чего зазвучала композиция «По дороге в никуда».
В целом, за этот вечер, было произнесено не больше восьми - десяти фраз. Что совершенно не свойственно ни одному из данных исполнителей. Скворцов всегда был большим любителем поговорить со зрителями, а вот Солдатов стал молчуном сравнительно недавно.
Выступление завершала песня того же «Наутилуса» - «Прощальное Письмо». Видимо, очень уж любят оба товарища творчество этой группы.
Я спросила разрешения на небольшое интервью у ребят, которые сидели в углу за небольшим столиком и, попивая абсент, отдыхали после выступления. Скворцов приветливо улыбался, а Солдатов выглядел грустным и даже угрюмым, но согласился ответить на несколько вопросов.
- Когда возникла идея совместного выступления?
В.С. – Идея зрела достаточно давно, и мы пытались найти время для ее воплощения. В Новосибирске сделать это было почти нереально – там клубы не такие открытые для желающих выступить с чем-то своим.
С.С – Последние пару месяцев я стал часто посещать Томск и как только со мной на связь вышел Влад, я поддержал идею.
- На что вы опирались, когда выбирали песни для выступления?
В.С. – Исключительно на собственные предпочтения. Именно поэтому сегодня мы пели не только «свое», но и «чужое». Вообще, музыка должна просто приносить радость, как автору, так и зрителю. И если это происходит, то акцентировать авторство уже не важно.
- Во время концерта вы намеренно выделили две песни: для неких Ирины и Юлии. Прокомментируйте, пожалуйста.
В.С. – Думаю, мы не станем этого делать. Это просто песни, адресованные этим людям.
С.С. - Это посвящение. Это было важно. И этого вполне достаточно.
Спустя полчаса в кафе уже звучало ретро из динамиков, и редкие пары вели медленные танцы в центре зала. 
Сергей вежливо попрощался, пожелал нам здоровья и поспешил удалиться.

Мы еще немного побеседовали с Владиславом, но уже как старые знакомые – все-таки несколько лет не виделись. 
Уже возвращаясь домой, я включила свой плейер и в наушниках заиграла старая запись шестилетней давности – та самая «Окна и Двери», которая, казалось, была главной песней вечера. Хотя, может быть, мне всего лишь показалось.
Треклист вечера:
1. «Прогулки по воде»
2. «Деревья»
3. «Дом восходящего солнца»
4. «Мечтающая Нимфа»
5. «Окна и двери» (объявлена как песня для Ирины)
6. «Берег»
7. «Конец Фильма»
8. «По дороге в никуда» (объявлена как песня для Юлии)
9. «Песня Бременских музыкантов»
10. «Больше, чем стриптиз»
11. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
12. «Прощальное письмо» 

Вероника Ситашева.
Специально для портала http://www.omskrock.com
19/08/11

 

«Снова вместе» 19\08\2011

Я всегда с удивлением смотрела на этих людей. 
Когда я познакомилась с Владом, он казался мне таким взрослым и опытным мужчиной, что я с высоты своих двадцати лет смотрела на него, почти открыв рот.
Сейчас он мой муж и я вполне счастлива. Он помог мне повзрослеть, а я сделала из него настоящего семьянина. У нас растет маленький сын, на момент написания статьи которому два годика.
Но я хотела бы рассказать не об этом: рок-портал не подразумевает семейных историй.
Мой муж – музыкант. Сколько я его знаю, он идет с гитарой по жизни. И лишь последние несколько лет он начинает понимать, что семья для него значит гораздо больше, чем бессменное увлечение юности.
Но как бы все хорошо не складывалось – рутина есть рутина.
Я запомнила момент, когда он пришел домой и сообщил мне, что ему предлагают выступить на небольшой площадке – в местном кафе «Матадор», куда частенько приглашаются музыканты любительского уровня. У Влада блестели глаза, словно он нашел святой Грааль и удачно его продал католикам.
А ровно день спустя, когда мы уже сидели в уютной репетиционной точке, я узнала, что выступать он будет не один. Данное мероприятие было для Влада самым удобным случаем примириться с давним другом, с которым они не виделись и не общались уже много лет.
И теперь я просто сижу в удобном кресле с чашкой горячего шоколада, заботливо приготовленным специально для меня хозяином точки – Максом Кутеровым и смотрю на двух самых удивительных людей в моей жизни.
Макс - огромный, упитанный дядька с черной бородой. Помню, когда я первый раз увидела его, у меня почти была истерика. Я испугалась этого великана. А на деле Макс оказался очень добродушным человеком, который по сей день относится ко мне, как к дочери. Но не он герой этой статьи.
Влад познакомил меня с Сергеем Солдатовым на одном из фестов в Барнауле.
Балагур и весельчак Сергей как-то сразу мне понравился. С ним можно было поговорить на любые темы, можно было просто помолчать, можно было просто напиться в хлам. А на утро, вспоминая, как и где все закончилось, пить мелкими глотками минералку «Ессентуки» из стеклянных бутылок, давая друг другу обещания, что никогда в жизни больше ни капли спиртного, ни при каких обстоятельствах.
Когда Влад и Сергей были вместе – вокруг них начинались волнения воздуха. Состояние атмосферы было весьма специфическим. Эти двое могли просто вести дружескую беседу о видеоиграх, или обсуждать новый придуманный гитарный риф – за этим было интересно наблюдать. Два совершенно разных человека, как внешне, так и внутрен

© НАУГАД 2010
Бесплатный хостинг uCoz